Меню
Из каких материалов изготавливают яхты
Из каких материалов изготавливают яхты

Из каких материалов изготавливают яхты

В прошлом веке производство яхт прошло долгий и сложный путь от применения в строительстве классического дерева до современных композитных элементов. Сегодня материалов для конструирования лёгких и манёвренных суден существует достаточно большое количество. Все они различаются множеством параметров, имеют как достоинства, так и недостатки. Используемые материалы для яхт непосредственно влияют на долговечность суден, их вес и устойчивость к климатическим условиям.

Отличаются компоненты и по трудозатратности. Различные типы сырья по-разному поддаются формированию из них элементов судна, что само собой сказывается и на конечной стоимости производства. Так из какого материала делают яхты и почему? Об этом мы и расскажем в данном материале.

Основные материалы для производства корпусов яхт

Если спросить любого прохожего о том, из чего делаются яхты, то он практически наверняка ответит, что из дерева, и будет совершенно прав. Древесина является старейшим натуральным материалом для создания лодок и всего, на чём можно плавать. Древесина отлично держится на поверхности воды, а также наиболее просто обрабатывается. При наличии ровных рук лодку из дерева можно сделать даже самостоятельно, при чём не обязательно небольших размеров.

Даже сейчас, с появлением более современных компонентов многие отдают предпочтение дереву за его привлекательный внешний вид и другие положительные свойства. Из древесного сырья изготавливают корпуса и мачты небольших прогулочных катеров, парусных суден, предназначенных для прибрежных путешествий.

Древесина может применяться в виде цельного массива или фанеры в зависимости от ситуации. В современности большинство яхт из дерева строят на базе холодной формовки при помощи реек и смол.

Но есть у древесины и один существенный изъян, который подтолкнул конструкторов к поиску более выгодных решений. Заключается проблема в том, что сырьё достаточно нестабильное и легко поддаётся внешним воздействиям. Не пропитанный литрами защитных смол материал хорошо впитывает в себя влагу, а ещё в нём могут завестись различные микроорганизмы, портящие структуру сырья изнутри.

Поэтому при строительстве сегодня часто используют более долговечные и совершенные структурные решения, выделить из которых можно следующие:

  • Сталь. Преимущественно используется сталь в листах или в форме полос. Стальные листы достаточно тяжелые (примерно на 30% тяжелее алюминия), но при этом очень прочные. Сталь отлично гнётся без повреждений, поэтому придавать кораблю форму из пластин металла одно удовольствие. Но за металлом также нужен уход в виде специальной антикоррозионной краски, без которой материал быстро покроется ржавчиной, медленно разъедающей массив;
  • Алюминий. Лёгкий и практичный алюминий сейчас очень часто используется в конструкциях яхт. Он значительно легче стали и способен выдерживать хорошие нагрузки. Но для работы с ним требуется определённый профессионализм, а его цена достаточно высока в большинстве стран. Особым моментом является подбор марки сплава, ведь не все они предназначены для солёной морской воды. Также внимательно стоит относиться к элементам из алюминия под ватерлинией – там они наиболее уязвимы для ржавчины;
  • Стеклопластик (стекловолокно или GRР). Сегодня стеклопластик является наиболее популярным материалом для изготовления яхт. В отличие от металла и дерева этот компонент не подвержен коррозийным влияниям. Он упругий и не слишком дорогой в производстве, поэтому полюбился как покупателям, так и производителям. Старинные модели яхт из этого сырья, которые были произведены до 1990 годов часто страдали от грибка, так как зачастую конструкторы не парились над соблюдением технологий. Но сейчас всё изменилось в лучшую сторону, а стекловолокно стало более надёжным. Единственная его слабость – это огонь, в остальном же GRP имеет хорошую репутацию;
  • Композитные материалы. Композитами чаще всего называют пластик, укреплённый волокнами другого материала. Таким образом получается крепкая и надёжная структура, отличающаяся множеством полезных показателей в зависимости от применяемых смол, пластмасс и прочих материалов.

В производстве современных гоночных яхт также часто используется углепластик. Он создаётся из углеткани, пропитанной смолами. Главное преимущество углепластика, за которое он и ценится яхтсменами – это его лёгкость. Но такой материал не обладает достаточной прочностью, чтобы делать из него яхты повсеместно. Умело комбинируя все вышеперечисленные компоненты можно без проблем создать судно любой формы и размера. Наиболее важные характеристики, которыми должны обладать элементы судна – это прочность, устойчивость к среде и вес. От этого зависит дальнейший срок эксплуатации корабля, а также то, как он покажет себя на воде.

Из чего делают паруса?

Технологии производства парусов тоже не стоят на месте и постепенно развиваются. На замену классическому хлопку и льну сегодня пришли синтетические волокна, которые превосходят натуральный продукт по полезным характеристикам и постепенно вытесняют классику с рынка. Хотя и более привычная ткань при этом никуда не делась, она так же, как и ранее отлично справляется со своими задачами.

Из наиболее популярных тканей для паруса можно выделить:

  • Полиэстер. Материал был разработан ещё во времена Второй Мировой и отлично показал себя в различных областях промышленности. На сегодняшний день это один из самых популярных материалов для создания парусов любых яхт. Данная ткань достаточно мало весит, прочная и устойчивая к морским условиям;
  • Нейлон. Практически тот же полиэстер, но ещё круче. Он значительно легче, а также эластичнее своего ближайшего родственника. Поэтому материал используется при изготовлении парусов для полных курсов. Такому волокну не страшны сильные порывы шквального ветра. Нейлон отлично поддаётся окрашиванию и долго держит цвет, поэтому парус можно сделать ещё и красивым. Единственным негативным моментом волокна можно назвать его неустойчивость к воздействию химических элементов. Особенно это касается компонентов, содержащих хлор;
  • Карбон. Углеродное волокно нашло широкое применение в различных отраслях. Такие паруса хорошо себя зарекомендовали на различных соревнованиях, не растягиваются не подвергаются воздействию солнечных лучей, что очень важно. Но стоимость материала далеко не всем по карману, к сожалению. Карбон стоит примерно на 20-40% больше, чем полиэстер и прочие аналоги.

Часто яхтенные любители также пользуются ламинатными парусами. Их структура состоит из нескольких слоёв волокон различной плотности, что позволяет парусу быть одновременно прочным и эластичным, но при этом лёгким и удобным. При этом возможны различные комбинации тканей, поэтому добиться требуемого результата не составит труда при выборе правильных компонентов.

Выбор материалов для производства яхты в первую очередь зависит от габаритов будущей конструкции и предназначения судна. Отталкиваясь от этого можно подобрать наиболее подходящие материалы для конструирования лодки. Но и бюджет строительства стоит далеко не на последнем месте.

↑ Блог
следующая

Как работает парус на яхте

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

закрыть