Меню
Как называются паруса на яхте
Как называются паруса на яхте

Как называются паруса на яхте

Парус – это один из важнейших элементов устройства яхты, который приводит судно в движение. Паруса на яхте сегодня имеют достаточно сложную конструкцию и различаются по типу парусного вооружения. Но основные названия парусов яхт всегда одинаковы во всём мире, ведь отличаются эти полотна для ловли ветра зачастую только размерами и формой, а предназначение при этом остаётся прежним.

Во время первого своего круиза на яхте вы наверняка услышите массу непонятных слов и определений, так как обычные казалось бы вещи зачастую имеют сложные морские названия. В данном материале мы расскажем, как называются основные части паруса яхты и для чего они нужны.

Какие бывают парусные системы?

В первую очередь стоит отметить что парусные системы яхты могут быть прямыми или косыми. Вид полотнища зависит в первую очередь от габаритов яхты, а также от её предназначения и области применения.

Прямое парусное вооружение применяется зачастую на больших океанических парусниках с несколькими мачтами. Прямые паруса представляют собой трапецию, а фиксируются они на горизонтально расположенном рангоуте, зачастую в несколько ярусов. Главным недостатком такого типа полотна является невозможность ходить с ним против ветра. Прямое ветрило оптимально выполняет свои функции только при полностью попутном, иногда при боковом ветре, поэтому и не используется повсеместно.

На спортивных, чартерных и прогулочных яхтах небольшого размера используется более удобные косые конструкции. Такие системы отличаются тем, что находятся только с одной стороны мачты. При этом по форме полотно может различаться. С таким парусом можно легко ходить против ветра, выполняя лавирование, поэтому встретить данный тип вооружения можно гораздо чаще.

Также на крейсерских яхтах можно часто встретить комбинацию из парусных систем, то есть использование и первого и второго типа одновременно. В таком случае косой парус используется при отсутствии попутного ветра, а прямой поднимается при его появлении, что позволяет развивать судну большую скорость.

Название парусов на яхте

Парусные конструкции яхты различаются не только по типу, но ещё и по важности на основные и дополнительные.

Основные паруса:

  • Грот. Так называемый задний парус, который располагается между мачтой и кормой, позади мачты. Грот – это, можно сказать, самая важная и основная часть парусной системы любой одномачтовой яхты. От его правильной функциональности полностью зависит поведение судна на воде, поэтому настройке грота обычно уделяется особое и пристальное внимание;
  • Стаксель. Один из самых распространённых передних типов ветрил. Имеет он трёхугольную форму и располагается между мачтой и носом. В буквальном переводе с немецкого «стаксель» переводится как «штаговый парус», ведь ставится он на штаг и поддерживает основные паруса спереди, также повышает их подъёмную силу.

Основные полотна обычно самые тяжелые по весу, в сравнении с другими типами и могут отличаться по наименованию в зависимости от типа судна, количества его мачт.

Дополнительные в свою очередь не являются обязательными и зачастую используются при участии яхты в различных соревнованиях для увеличения парусности судна.

Существуют такие дополнительные паруса:

  • Генуя. По принципу работы и месту размещения аналогичен стакселю, но зачастую имеет увеличенную площадь, а один из углов заходит в корму;
  • Спинакер. Большой гоночный парус, который работает по принципу парашюта. Используется при попутном ветре и имеет выпуклую форму. При поднятии спинакера стаксель чаще всего убирается за ненадобностью. Изготавливается такое полотно из очень лёгкой ткани с хорошей парусностью;
  • Генакер. Альтернативный вариант спинакера, но с меньшей площадью. В отличие от вышеупомянутого, генакер довольно часто используется не только в спортивных соревнованиях, но и в круизных путешествиях.

Стоит также упомянуть о штормовых парусных полотнах для яхт, называемых триселем. Данные полотна используются во время плохих погодных условий. Они имеют жесткую структуру и отличаются от обычных вариантов по размеру. Размер триселя может составлять примерно 20% от размера классического грота. Стаксель и грот, в свою очередь, также могут быть выполнены в штормовом варианте, и используются они для продолжительного плавания под сильным ветром.

Яхтенное производство не перестаёт развиваться, поэтому сегодня можно встретить самые разнообразные типы и виды парусного вооружения с различными назначениями и названиями. Подобных названий в современности стало на столько много, что даже опытные и заядлые яхтсмены частенько называют одни и те же вещи разными именами. На название определённой парусной системы может повлиять любая мелочь: место размещения полотна, способ крепления и т.д. Уместить это всё в одном материале или даже в собственной голове попросту невозможно, но теперь вы знаете как называются основные ветрила, используемые на чартерных и прогулочных яхтах.

 
↑ Блог
следующая

Как управлять яхтой

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

закрыть