Меню
Швартовка яхты
Швартовка яхты

Швартовка яхты

Швартовка яхты – это один из важнейших навыков любого яхтсмена. Швартовке в специализированных школах обычно уделяется огромное количество времени, ведь это достаточно сложный процесс, который имеет целую кучу нюансов.

Существует несколько вариантов швартовки:

  • Носом;
  • Бортом;
  • Кормой;
  • К стоящему/идущему кораблю.

Мастерство швартовки приобретается только с опытом и практикой, но теорию тоже не следует забывать. По сути процесс похож на парковку автомобиля. Но в случае с яхтой, он усложняется некоторыми весомыми факторами. Многое при швартовке зависит от характеристик корабля: его манёвренности, габаритов, веса и т.д. Но погодные условия также способны внести коррективы в отлаженную схему стандартного процесса.

Швартовка яхты кормой к причалу

Парковка кормой к причалу является распространённой практикой, и самым интересным способом пришвартоваться. Такое размещение позволяет использовать меньше пространства в марине и достаточно удобное в целом. Но большинство новичков испытывает дикий ужас даже при мыслях о такой швартовке, ведь в тесных условиях и без должной практики можно запросто влипнуть в непростую ситуацию.

Причаливание кормой немного сложнее других видов захода в марину, но нет ничего не возможного. Главное – хорошо знать своё судно, учитывать погоду и особенности причала, а также иметь под рукой пару матросов, которые будут безукоризненно выполнять ваши команды.

Самое первое, что необходимо сделать экипажу корабля – это изучить акваторию марины. Нужно учитывать все опасные зоны, мелководья и прочие факторы. Далее алгоритм ваших действий, примерно следующий:

  • Заранее и с максимальной точностью проложите свой курс. Учитывайте по возможности все помехи, небезопасные для маневра зоны;
  • Остановитесь на холостом ходу за 500 метров от места;
  • Заготовьте и навесьте кранцы, закрепите швартовые;
  • Приготовьте якорную лебедку;
  • При наличии команды убедитесь в правильной расстановке экипажа. В идеале нужно по одному бойцу на каждом противоположном борту, «якорный» на носу, человек со швартовым на корме и рулевой;
  • Заходите на место стоянки на малом ходу. Оптимальная скорость – 3 узла. Если место швартовки не оговорено заранее, то убедитесь в том, чтобы вся команда была в курсе места вашего назначения;
  • На расстоянии 4 корпуса от пирса забрасывайте якорь;
  • Осторожно приближайтесь к стоянке задним ходом;
  • На расстоянии приблизительно одного корпуса натяните цепь якоря, чтобы компенсировать инерцию и проверить, зацепился ли якорь в надёжном положении;
  • Продолжайте неспешно продвигаться к причалу и травить, пока не подойдёте на достаточное расстояние для крепления кормовых швартовых;
  • Проверьте крепления и отрегулируйте оптимальное расстояние до причала. Готово! Можете считать себя опытным капитаном.

Главные трудности при швартовке обычно создаёт сильный ветер. В таких условиях требуется особенная сноровка и слаженность команды, чтобы сделать всё точно и быстро. При наличии бокового ветра следует отдавать якорь немного с наветра по отношению к месту причаливания. Таким образом будет легче контролировать нос корабля, который сносит порывами ветра. Чётко распланируйте и согласуйте все действия до проделывания всех этих манипуляций: когда начнёт грохотать якорная лебёдка, уже будет не докричаться до своих подопечных, и весь процесс превратится в слышимый за милю балаган.

Среди опытных моряков до сих пор постоянно разгораются споры по поводу «самой правильной» пришвартовки кормой. Поэтому вышеизложенное не является истиной в последней инстанции, а лишь общими принципами для новичков.

Также большинство марин на сегодняшний день оборудовано «мурингами» для швартовки. Эти конструкции представляют собой лежащий на дне толстый канат, на котором закреплена более тонкая веревка. Такое устройство очень полезно в тесных условиях. Часто так бывает, что при выходе соседнего корабля из марины якоря запутываются между собой. Распутывать их – сплошная нервотрёпка. Именно для предотвращения таких ситуаций были придуманы «мёртвые якоря», они же муринги, которые имеют собственные швартовые концы и заменяют якорь.

Швартовка яхты в одиночку

Многие новички не представляют, как можно управляться с яхтой в одиночку. Но для более опытных моряков швартовка без команды не является такой уж проблемой. В целом, даже с экипажем капитану часто приходится выполнять работу за двоих или за троих, так как не всегда подопечные хорошо понимают свои роли на судне.

В целом процесс мало чем отличается от аналогичного с командой. В первую очередь причаливая в одиночку следует подумать о том, чем можно зафиксировать руль. Чаще всего он фиксируется специальной затяжной гайкой. Отличным решением для таких случаев станет «авторулевой», который можно выставить в нужном режиме, чтобы заняться более насущными делами. А заниматься придётся много чем.

Швартовка яхты в сильный ветер

Сильный ветер при швартовке – это то, чего боятся все владельцы моторных лодок. Достаточно громоздкая по площади надстройка в совокупности с небольшой подводной площадью, делают моторники более подверженными ветру, чем килевые парусники. К тому же всё усложняется климатическими условиями и прибрежными ветровыми потоками, которые могут быть непредсказуемы.

Первым делом в таких условиях нужно проанализировать ситуацию:

  • Изучить поведение ветра, как бы глупо это не звучало. Необходимо оценить, куда вас отнесёт потоками, если что-то пойдёт не по плану;
  • Найти «нейтральную позицию» в которой вы будете находиться в сравнительной безопасности. Обычно это положение, когда ветер дует в корму;
  • Научиться управлять носом без подруливающих устройств. Это очень полезный навык, который поможет в любой сложной ситуации. На подрульники никогда нельзя положиться полностью, они лишь вспомогательные средства;
  • Если ветер порывистый и совсем вам не на руку, лучше не рисковать, а найти более пригодное место для швартовки.

За ветром помогут следить флажки в марине, шварты и флаги на соседних лодках. Используйте ветер в качестве тормоза, если это возможно. Обуздайте его и сделайте своим помощником, тогда у вас непременно всё получится. Но помните: если ситуация слишком непригодная для швартовки или даже опасная – лучше повременить или найти другое место.

↑ Блог
следующая

Singapore Yacht Show переносится

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

закрыть