Меню
Хранение яхт зимой
Хранение яхт зимой

Хранение яхт зимой

Консервация яхты на зиму – это достаточно трудоёмкий, но невероятно важный процесс, с которым сталкивается каждый владелец судна. Правильное хранение яхты зимой продлит срок эксплуатации любимого плавсредства, поэтому к делу стоит подходить с особой ответственностью. К тому же – это отличная возможность проверить работоспособность всех жизненно важных систем судна и сделать необходимые реставрационные работы, на которые в летний период часто не хватает сил и времени.

Именно зимой на яхте лучше всего исправлять неполадки, которые могли появиться во время активного использования судна, чтобы с наступлением тепла можно было наслаждаться морскими прогулками без проблем и забот.

Где хранить яхту в зимний период?

Выбор места зимовки судна зависит от многих факторов, таких как габариты яхты, климатические условия региона и материал корпуса. Можно выделить всего несколько основных вариантов хранения плавсредства:

  • На улице. Многие владельцы яхт и катеров предпочитают оставлять свой водный транспорт прямо под открытым небом: на даче, во дворе загородного участка или даже на парковке в городе, если размеры судна небольшие. Это наиболее экономичный вариант, но не очень удобный. В таких условиях лодка может промерзать во время сильных морозов, даже если накрыть её тентом, навесом или чехлом. К тому же при хранении на загородном участке на борту могут завестись грызуны, поэтому жизнь на яхте зимой будет кипеть даже в ваше отсутствие, что далеко не лучшим образом скажется на пригодности судна;
  • На стоянке или у причала в яхт-клубе. Достаточно привлекательный вариант, который позволит не беспокоиться о безопасности своего судна во время зимовки. Территория яхт-клуба обычно круглосуточно охраняется, а также имеет необходимое оборудование для качественной консервации яхты или катера. К тому же в таком случае спуск на воду летом не доставит больших неудобств. Единственный недостаток варианта часто заключается в стоимости аренды места в яхт-клубе;
  • Сухой док. Просторный крытый ангар или эллинг можно назвать идеальным местом для хранения яхты зимой. В сухом доке исключается влияние влаги и прочих факторов на состояние судна. Также в ангаре всегда имеются подъёмники и прочие приспособления, упрощающие как переоснащение судна, так и спуск на воду. Недостатки всё те же – финансовые затраты и поиски свободного места.

Если ваша лодка имеет металлическое дно, то её можно без забот хранить прямо на воде, что упрощает поиск места для зимовки в разы. С яхтами из стеклопластика немного сложнее: оставлять их на воде не рекомендуется, так как температурные колебания могут сильно повредить целостность материала.

Подготовка к зимней консервации яхты

В первую очередь судно перед консервацией нужно очистить изнутри. Все лишние вещи и предметы мебели демонтируются и выносятся, а стены и полы тщательно очищаются моющими средствами. Постельные принадлежности также важно удалить. Если такой возможности нет, то матрасы ставят на ребро для лучшей вентиляции и предотвращения появления сырости.

Удаление влаги перед консервацией является очень важным шагом. Чтобы во внутренних помещениях не заводилась сырость, опытные яхтсмены раскладывают повсюду специальные мешочки с силикагелем, которые впитывают всю влагу в себя и не дают ей распространиться.

Также важно спустить с судна всю воду, которая может там быть. Для этого открывают все краны, а после стекания основной массы выкачивают остатки насосами. Для наилучшего эффекта можно в систему закачать антифриз.

После всех основных работ по уборке и высушиванию судна, яхту следует тщательно осмотреть. Полная инспекция систем даст возможность выявить неполадки, неисправности и повреждения, которые следует ликвидировать до начала активного сезона.

Консервация внутреннего оборудования

Хранение яхт зимой производится после демонтажа всего оборудования. Всё, что не прибито намертво гвоздями должно быть демонтировано и отправлено на хранение в сухое тёплое место, чтобы ничего не сломалось от влаги и колебаний температур.

Различные уплотнители, которые не могут быть удалены необходимо также обработать смазкой, а детали с резьбой раскручиваются, очищаются специальными средствами (чаще всего смесь тавота с графитом) и закручиваются обратно.

Двигатель – это сердце любого судна, поэтому к его подготовке стоит подходить с особой тщательностью. Консервация мотора включает такие последовательные действия:

  • Полный слив масла;
  • Удаление жидкостей и просушивание всех деталей;
  • Покрытие смазкой движущихся компонентов;
  • Заливание антифриза в наружный контур;
  • Удаление влаги с электростартера и закрытие его чехлом;
  • Установка заглушек из дерева в выхлопной трубе и водоотводе.

Моторный отсек плотно закрывается на зимний период после проверки всех систем. Также опытные владельцы яхт рекомендуют периодически прокручивать двигатель и доливать масло в смазочные отверстия.

Важно снять всю электронику с судна перед консервацией, чтобы она не повредилась. Щелочные батареи при этом полностью разряжают, а кислотные, в свою очередь, заряжают. Аккумуляторные блоки необходимо подзаряжать примерно раз в месяц во время простоя, чтобы поддерживать их исправность.

Подготовка корпуса и наружной обшивки

Все наружные элементы необходимо хорошо очистить от скопившихся соли, песка и грязи. Моют корпус пресной водой с применением неабразивных чистящих средств. При зимовке рекомендуется располагать плавсредство носом на юго-западную сторону, чтобы солнце равномерно прогревало бока.

Металлические суда часто подготовить к зиме гораздо проще. В таком случае необходимо только очистить корпус от ржавчины и коррозии.

А вот на корпусе стеклопалстиковой яхты часто образуется осмос – небольшие пузырьки краски, возникающие от продолжительного контакта с солёной водой. Небольшие повреждённые участки убрать достаточно легко. Для этого необходимо:

  • Вскрыть пузырьки краски и обработать участок ацетоном;
  • После высыхания закрасить участок эпоксидной краской;
  • Заполнить оставшиеся отверстия полиэфирной смолой;
  • Окончательно покрыть участок слоем эпоксидной краски.

Большие участки осмоса потребуют гораздо больше усилий, чтобы от них избавиться, поэтому важно проводить регулярный осмотр и удалять пораженные места незамедлительно.

После проведения всех работ яхту нужно проветрить. Хорошая вентиляция предотвратит появление влаги, поэтому различные вентиляционные люки и отверстия требуется оставлять открытыми, а при необходимости – подпереть их деревянными палками. По поводу того, как хранить яхту зимой правильно, часто возникают споры, ведь у каждого владельца есть свои хитрости. Только с опытом можно найти для себя оптимальные решения, но данные советы помогут вам понять минимально необходимые процедуры при консервации плавсредства.

↑ Блог
следующая

Самые большие яхты в мире

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa
Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa Yacht rent in Odessa

Еще больше морских приключений в нашем профиле Instagram. Загляни!

закрыть